Вторник, 21.11.2017, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЕОМИР-сообщество учителей географии Неклиновского района

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » использование ОС Линукс в преподавании географии » Форум учителей географии » Арифметические парадоксы новой системы оплаты труда (Как производится оплата труда учителя)
Арифметические парадоксы новой системы оплаты труда
MichailДата: Четверг, 10.01.2013, 15:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Арифметические парадоксы новой системы оплаты труда
Автор:  Елена Годунова
 
Авторы новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) утверждают, что введение этой системы должно способствовать более справедливой оплате труда педагогов, а также  поощрению квалифицированно и активно работающих учителей. Цель данной заметки показать на конкретных цифрах, что это неверно.
Утверждение 1. Чем выше квалификация педагогов школы, тем меньше базовая часть зарплаты у молодого специалиста в данной школе.
Для лучшего понимания ситуации мы не будем писать общие формулы вычисления базовой части зарплаты, а рассмотрим следующую модель школы.
Модель.
В школе 10 учителей, фонд базовой части оплаты труда составляет 100 тыс. руб. в месяц, часовая нагрузка у учителей одинаковая, количество учеников в классе одинаковое (два последних параметра выбраны равными, чтобы выделить единственный переменный параметр: квалификацию учителя).
В такой модели:
1) Если все учителя имеют высшую квалификацию, они получают по 10 тыс. руб.
2) Если все учителя  не имеют квалификационной категории, они получают столько же (!): по 10 тыс. руб.
3) Если половина учителей имеют высшую квалификационную категорию, а половина не имеют категории, то первые получают 10 тыс. 700 руб., а вторые 9 тыс. 300 руб.
4) Если в школе 9 учителей имеют высшую квалификационную категорию, а один учитель молодой специалист, то он получает 8 тыс. 800 рублей, а остальные по 10 тыс. 130 руб.
Здесь квалификационные коэффициенты выбраны такие, какие предлагает программа по вычислению заработной платы: без категории k=1, высшая квалификационная  категория k=1,15.
Таким образом, молодой специалист в сильной школе получает за ту же самую работу на 12% меньше, чем его коллега в слабой школе.
Из тех же соображений следует более общее утверждение: каждый новый учитель с высшей квалификацией, пришедший в данную школу, уменьшает базовую часть заплаты остальных.
Утверждение 2. Чем активнее работают учителя школы в целом, тем меньше стимулирующая часть зарплаты у конкретного учителя.
Модель: В школе по-прежнему 10 учителей, фонд стимулирующей части оплаты труда составляет 10% от базовой части, то есть 10 тыс. руб. в месяц.
Пусть в школе сначала три активно работающих учителя: учитель А подготовил победителей и призеров олимпиад, учитель Б поставил общешкольный спектакль, учитель В организовал туристический поход. Каждый получил за работу 3 тыс. 300 руб. в виде стимулирующей части заплаты (мы считаем, что Управляющий совет оценил эту работу одинаково).
Пусть теперь в школу пришел новый активный учитель Д. На следующий год учителя А, Б и В работали так же, а учитель Д организовал регулярную работу с учениками по помощи детям из соседнего детского дома. Тогда в новом году четверо учителей получили по 2 тыс. 500 руб., то есть в результате работы учителя Д стимулирующая часть каждого из трех других учителей уменьшилась на 800 руб.
Следствие из утверждений 1 и 2. Если в школу приходит новый квалифицированный и активно работающий учитель, то заплата остальных учителей уменьшается.
НСОТ основывается на некоторой модели поведения учителя. В этой модели учитель понимается прежде всего как экономический субъект, для которого повышение зарплаты является безусловным стимулом для улучшения работы. Такая модель поведения учителя мне представляется неверной: многие учителя не хотят участвовать в соревнованиях за стимулирующую часть заработной платы, хорошо понимая, что увеличивая зарплату себе, они автоматически уменьшают зарплату своим коллегам или попросту брезгуя писать бумаги и собирать баллы.
Однако цель данного текста состоит не в том, чтобы полемизировать с экономической  моделью учительского поведения. Цель - показать, что даже если рассматривать учителя с точки зрения экономической модели поведения, система НСОТ остается внутренне противоречивой. Описанные выше особенности НСОТ вынуждают заинтересованного в более высокой зарплате молодого учителя идти в школу с низко квалифицированным и мало активным педагогическим коллективом. Там он будет получать большие деньги, хотя и не сможет научиться у более опытных коллег своему главному делу.

Шноль Д.Э., учитель математики

PS Так нужно ли выкладываться на работе из-за денег? Может нужно работать ради детей, не обращая внимание на зряплату?
 
Форум » использование ОС Линукс в преподавании географии » Форум учителей географии » Арифметические парадоксы новой системы оплаты труда (Как производится оплата труда учителя)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz