Среда, 22.11.2017, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЕОМИР-сообщество учителей географии Неклиновского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Вареновка

Геологическая, геоэкологическая олимпиада 2012


Положение

О проведении 3 районной геологической и геоэкологической олимпиады.


1. Общие положения.

Районная геологическая и геоэкологическая олимпиада проводится в соответствии с планом работы МО учителей географии с одарёнными детьми на 2011-2012 учебный год, в целях реализации концепции геологического образования в Российской Федерации, пропаганды деятельности юношеских геологических объединений как формы дополнительного образования, профессиональной ориентации и развития гражданской позиции учащихся.

2. Цели олимпиады.

  • Повышение общеобразовательного уровня школьников, умение самостоятельно и четко формулировать свои мысли, анализировать и сопоставлять факты;

  • проверка знаний учащихся, накопленных на занятиях в экологических, геологических кружках, в летних экспедициях, сборах, слетах и других мероприятиях;

  • выявление одаренных детей, увлеченных географией, экологией и геологией;

  • пропаганда геологических и геоэкологических знаний среди учащихся района.


3. Сроки и порядок проведения.

Олимпиада проводится в два тура:

Районная олимпиада - 1-й тур, проводится 18 марта 2012 года в 10.00 (регистрация участников – с 9.30 до 10.00) на базе МБОУ Краснодесантская СОШ. Необходимо заранее подать заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 1.) о количестве участников и сопровождающем руководителе (по электронной почте – на адрес МБОУ Вареновской СОШ). Участникам при себе иметь ручки и бумагу.

К участию во 2-м туре, который будет проводится в Южном Федеральном Университете (геофак) (по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Зорге,40, тел: 222-57-01,222-57-250) , 25 марта 2012 года, допускаются победители районных и городских геолого-географических и геолого-экологических олимпиад.

В районах и городах, где отсутствуют подобные мероприятия, допускаются к областной олимпиаде учащиеся, увлекающиеся геологией.


4. Программа олимпиады.

Конкурс письменных работ проводится раздельно: по геологии - 6,7,8,9,10,11 кл.; по геоэкологии — 8,9,10,11 кл..

5. Финансирование.

Расходы, связанные с проездом, питанием учащихся в пути и командировочные расходы руководителей — за счет направляющих организаций.


6. Награждение.

По итогам районной геологической и геоэкологической олимпиады учащиеся и руководители, занявшие призовые места, награждаются грамотами и дипломами Управления Образования и будут направлены на региональный этап в г. Ростов-на-Дону.



Приложение 1.

Заявки на участие по форме:

п\п

Фамилия,имя учащегося

Город,район

школы,класс

Фамилия, имя, отчество руководителя

Должность руководителя
























































За справками по участию обращаться

к руководителю МО учителей географии

учителю МОУ Вареновской СОШ

Петренко Е.А. (т.)

Вопросы к геологической олимпиаде школьников

( 6 - 8 классы)

1. Перечислите эры и периоды, на которые делится время развития земной коры. Отложения каких периодов обнаружены на территории Ростовской области. Какие из них выходят на дневную поверхность, а какие вскрыты буровыми скважинами.

2. Какие космические тела солнечной системы, помимо планет, вам известны. Дайте их краткую характеристику.

3. Что такое окаменелости, о чем они рассказывают. Какие окаменелости называются руководящими.

4. Когда на Земле появились первые рыбы, земноводные (амфибии), птицы, млекопитающие, наземные растения.

5. Чем отличаются понятия "абсолютный” и "относительный” возраст горных пород. Методы их определения.

6. Гейзеры и грязевые вулканы. Причины их возникновения. Географическая распространенность.

7. Что такое вулканы. Перечислите типы вулканов. Примеры вулканов.

8. Что такое секреция, друза, жеода, конкреция, сталагмит.

9. Что такое оползень. Как возникают оползни. Меры борьбы с ними.

10.Распределение воды на Земле. Круговорот воды в природе.

11.Что такое минералы, как они образуются. Какие классы минералов Вы знаете. Примеры минералов разных классов.

12.Что такое горные породы. Какие группы пород Вы знаете. Чем они отличаются по происхождению, составу, строению.

13.Вертикальные и горизонтальные движения земной коры. Как они отражаются на условия залегания горных пород.

14.Землетрясения. С чем они связаны, географическая распространенность.

15.Что такое ледники. Типы ледников, как они образуются. Оледенения в истории Земли.

16.Зависимость рельефа Земли от геологического строения. Примеры взаимосвязи рельефа и тектоники.

17.Строение продольных и поперечных профилей речных долин. Причины возникновения речных порогов, водопадов, каньонов.

18.Какие геологические процессы можно наблюдать в окрестностях города, села, в которых вы живете.

19.Какие виды полезных ископаемых и месторождения вам известны в нашей области.














  1. - 11 классы)


1. Современные представления о происхождении Земли и планет солнечной системы.

2. Характеристика планет земной группы и других планет солнечной системы.

3. Современные взгляды на строение Земли (внутренние сферы Земли и методы их изучения)

4. Теплота Земли. Происхождение, источники тепла, распределение по поверхности и на глубину, практическое использование.

5. Представления о строении земной коры, литосфере, астеносфере.

5. Строение континентального и океанического типов земной коры.

6. Основные структурные элементы Земной коры (платформы, складчатые пояса).

7. Основные положения тектоники литосферных плит. Примеры основных литосферных плит Земли.

8. Строение и полезные ископаемые дна океанов. Современное и перспективное использование.

9. Вулканы: типы, строение, продукты вулканической деятельности. Географическая распространенность.

10. Геологическая деятельность ледников, их типы, строение (горные, материковые и т.д.).

11. Оледенения в истории Земли. Причины глобальных оледенений. Были ли оледенения на территории Ростовской области.

12. Изменение климата в истории Земли. Признаки, по которым восстанавливают климат прошедших эпох.

13. Подземные воды, классификация подземных вод по условиям залегания, составу.

14. Химический состав подземных вод. Минеральные воды.

15. Геологическая деятельность рек. Эрозия, перенос, аккумуляция. Строение речных долин.

16. Этапы развития жизни на Земле. Что изучает палеонтология, методы изучения ископаемых животных и растений.

17. Геохронологическая шкала геологического времени. Относительная и абсолютная геохронология.

18. Минералы, их классификация, примеры минералов каждого класса.

19. Магматические породы: классификация, происхождение, строение, состав, форма тел.

20. Метаморфические породы: классификация, условия образования, состав.

21. Осадочные горные породы: классификация, происхождение, состав, строение, форма залегания.

22. Землетрясения: причины и географическая распространенность. Методы их изучения и прогноза.

23. Выветривание горных пород и минералов. Основные типы выветривания

24. Коры выветривания. Как образуются, месторождения кор выветривания.

25. Назовите примеры металлических, неметаллических и горючих полезных ископаемых. Где они встречаются, с чем связаны.

26. Полезные ископаемые платформ и складчатых областей. Примеры месторождений.

27. Современные представления о происхождении нефти.

28. Как образуются россыпные месторождения. Какие минералы их образуют.

29. Что вы знаете о геологическом строении своего края.

30. Геологические карты. Из чего состоят, для чего служат, типы карт.

31. Назовите минералы, которые используются в металлургии, сельском хозяйстве, химической промышленности и т.д.


Вопросы к геоэкологической олимпиаде школьников


(8 - 11 классы)

  1. Что изучает геоэкология. Понятие об окружающей природной среде.

  2. Понятие об экологических системах и геохимических ландшафтах.

  3. Что такое ландшафт (определение, типы, характеристика).

  4. Современные взгляды на строение Земли (внутренние сферы).

  5. Строение и состав гидросферы.

  6. Строение и состав атмосферы.

  7. Строение и состав биосферы. Основные гипотезы происхождения жизни на Земле.

  8. Состав газов биосферы. Газы атмосферы, газы почв, газы горных пород.

  9. Процессы изменения минералов в биосфере (окисление, гидролиз, гидратация и др.).

  10. Что вы знаете о геологическом строении своего края.

  11. Изменение климата в истории Земли. По каким признакам восстанавливают климат прошлых геологических эпох.

  12. Экологически опасные геологические процессы и явления

  13. Основные источники загрязнения природной среды. Основные загрязняющие вещества в атмосфере, гидросфере, почвенном покрове.

  14. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) химических элементов в почвах, атмосфере, гидросфере.

  15. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

  16. Мониторинг природной среды.

  17. Влияние деятельности человека на загрязнение атмосферы и мероприятия по охране воздушного бассейна.

  18. Влияние деятельности человека на загрязнение гидросферы и мероприятия по ее охране.

  19. Кислотные дожди, причины их образования, экологические последствия.

  20. Стихийные природные явления и меры борьбы с их последствиями.

  21. Экологические проблемы сельскохозяйственного природопользования (на примере Ростовской области или других регионов)

  22. Экологические проблемы Ростовской области (состояние атмосферы, почв, поверхностных вод), причины их возникновения.

  23. Экологические проблемы, связанные с разработкой месторождений.

  24. Экологические проблемы утилизации отходов промышленных предприятий (отвалы, терриконы, отстойники и др.).

  25. Особо охраняемые природные территории. Понятие о природопользование. Рациональное и нерациональное природопользование.







Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Неклиновское РУО
Газета "География"

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz