Операционная система Линукс в преподавании географии в условиях предметного компьютерного кабинета.
Тезисы Ведущими концептуальными основаниями разработки последнего стандарта общего образования были названы личностная ориентация содержания и деятельностный характер образования. Информатизация образования, широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс создают условия для реализации на практике основных идей личностно – ориентированного подхода. Применение современных компьютерных технологий мультимедиа позволяет существенно расширить возможности по реализации базовых принципов обучения за счёт комплексного воздействия на органы восприятия обучаемых, использования видеографических и аудио эффектов, создающих реалистическую окружающую среду, личностно – ориентированную на каждого обучаемого. В сельских школах проблема заключается в том, чтобы превратить персональный компьютер в средство для решения повседневных, но очень важных задач связанных с различными аспектами школьного образования. Решением данной проблемы в нашей школе в преподавании географии и природоведения стало установка десяти персональных компьютеров и внедрение операционной системы Линукс с доступом к сети Интернет. 1. Серия ЭОР «Образовательная коллекция» по географии с 6 по 10 класс прекрасно совместима с Линуксом и не требует установки дополнительных ресурсов. 2. Интерактивные карты, полученные нами в 2007 году в комплекте «кабинет географии» легко адаптируется к Линуксу. 3. Уже имеющиеся в ОС тесты для проверки знаний по географии и программа для создания тестов хороши тем, что не только производят контроль знаний, но и выводят на экран результат с ошибками и правильными ответами. А количество ПК позволяет произвести контроль знаний сразу почти у половины класса (причём результат ребята узнают сразу, что, немало важно). 4. Ресурсы ОС Линукс как средство позволяющее придать уроку повышенный познавательный интерес, использовать их для подготовки творческих работ. 5. В экономической географии имеются практические работы с анализом статистического материала и последующих расчётов, а также составление диаграмм. Намного эффективнее и интереснее выполнять эту работу с применением электронной таблицы. 6. Компьютерный кабинет географии даёт возможность предоставить каждому ребёнку временной отрезок работы с тестом, соответствующий его индивидуальным качествам и способностям. 7. Возможности мультимедийных разработок в ОС Линукс, связанные с имитацией явлений, процессов, недоступных или труднодоступных для непосредственного наблюдения, используются для моделирования определённых типов ситуаций. Грамотное внедрение и применение ОС Линукс в образовательном процессе сельских школ, бюджет которых не рассчитан на приобретение дорогостоящего ПО, послужит формированию у учащихся информационной культуры, которая станет залогом их успешной деятельности, поможет войти в информационное общество, и научит ориентироваться в процессах и технологиях, управляющих современным миром. На мой взгляд, наиболее актуальный аспект такой формы образовательного процесса – реальная возможность практического внедрения индивидуального обучения.