Петренко Елена Александровна (halisova-lena@mail.ru) Муниципальное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа (МОУ Вареновская СОШ) Неклиновского района Ростовской области Аннотация Представлен опыт использования ОС Линукс с целью реализации технологий личностно-ориентированного и деятельностного подхода в преподавании географии в условиях компьютерного кабинета. Данная работа нацелена на повышение эффективности изучения географии. Главным в представленной работе является освоение учениками технологий личностно – ориентированного и деятельностного характера. Опыт проекта предполагает обучению учащихся работы в операционной системе Линукс , решение проблем, связанных с трудностями усвоения учебного материала или наоборот, возможности изучения углубленного материала и выработки критерия по решению проблемы. В процессе работы учащиеся овладевают современными информационными компьютерными технологиями. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят индивидуальные исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклетов, сообщений. Работа проводится с целью: повысить деятельностную направленность обучения; индивидуализировать процесс обучения; интегрировать различные предметы. Задачи: • Предоставление возможности учащимся освоить в полной мере и использовать современные технологии, научить ориентироваться в информационном пространстве; • Развитие творческих способностей учащихся (размышление над проблемными вопросами, заполнение таблиц, работа с тестовыми заданиями, работа над проектом, составлением буклетов, сбор информации посредством разнообразных источников знаний, умение пользоваться презентацией для оформления результатов, проводить лабораторные исследования). Ведущая идея: Процесс активизации учебно-познавательной деятельности, базирующийся на практическом опыте и географических знаниях, является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников. Основные аспекты опыта. Сущность опыта заключается в повышении качества образования учащихся сельских школ на основе активизации учебно-познавательного процесса, которая обеспечивается использованием информационно-коммуникационных технологий. Направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей учащихся самостоятельно "добывать" необходимые им знания и навыки требует использования на уроках средств информационно-коммуникационных технологий. Внедрение современных информационных технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность школьников, предоставляет доступ к качественной информации, тем самым, уменьшая объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя. Использование информационных технологий в процесс обучения сельских школьников позволяет: • обеспечить доступ к большому объему информации, • использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала, • осуществить поддержку активных форм обучения, • моделировать процессы и явления и т.д. Результативность. Поставленные дидактические и методические задачи были достигнуты и реализованы полностью. Литература 1. Г.В. Долгих Развитие профильного и личностно – ориентированного обучения в сельской школе на основе ИКТ, Москва, 2006 год 2. И.Н.Коваленко Использование мультимедиа в обучении, 2006 год 3. Е.В.Горелова Информационная культура в контексе современного образования, Москва, 2008 год 4. Е. Г. Коробкина Использование ИТ в регионализации школьного курса географии, Ростов- на – Дону, 2007 год |