Пятница, 21.07.2017, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МО учителей географии

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Вареновка

Как составить рабочую программу?

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе

1.     Общие положения

1.1.        В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

1.2.        Положение о рабочей программе  разработано с целью  систематизации и упорядочения написания  календарно- тематического и поурочного  планирования, реализации учебного плана  и требоваий государственного  стандарта образования

1.3.        Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

1.4.        Рабочая программа – документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.

1.5.        Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.

1.6.        В настоящее время в практике работы общеобразовательных учреждений используются Базисный учебный план утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

1.7.        Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях. (Перечень программ по учебным предметам федерального учебного плана для образовательных учреждений, а также сами программы размещены на сайте Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/. и опубликованы в приложениях к журналу «Вестник образования» под ред. А. Г. Свинаренко. Подписные индексы агентства «Роспечать» - 81633 и 81881). Примерная программа является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских.

1.8.        Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

1.9.        Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

1.10.     Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа курса биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

1.11.     Сроки рассмотрения  рабочей программы  на методическом объединении до 28 августа,  утверждение до 31 августа.

1.12.     Рабочие программы представляются на утверждение директору школы в  до 31 августа. Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта.

1.13.     Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

2.    Структура рабочей программы

2.1.        Титульный лист

2.2.        Пояснительная записка

2.3.        Календарно-тематическое планирование

2.4.        Поурочное планирование

2.5.        Требования к уровню подготовки обучающихся

2.6.        Контрольно-измерительные материалы

2.7.        Список литературы

3.     Содержание программы

3.1.        Титульный лист должен содержать:

·         Наименование образовательного учреждения (Муниципальное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа)

·         Название курса для изучения, которого написана программа ( в центре титульного листа  запись: Рабочая программа  учебного курса  по _____________ для ________ класса( параллели, классов).

·         Ф.И.О. учителя- составителя  рабочей программы с  указанием должности и квалификации.

·         Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера  педагогического совета и приказа руководителя образовательного учреждения)

·         Год составления программы.

3.2.        В тексте пояснительной записки следует указать:

·         на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа с указанием  наименования, автора и года издания.

·         внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

·         используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература по форме:  название учебника,  класс,  ФИО автора,  издательство,  год издания (аналогично дополнительная литература). УМК состоит из  учебника,  рабочей тетради,  тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты,  и др.  согласно перечню  учебников, утвержденных приказом МО РФ. Дополнительная литература-  сборники  материалов для  подготовки  к итоговой  аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных  работ и тестов.

·         количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч.  количество часов для  проведения контрольных,  лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований.

·         Работа с одаренными учащимися (можно отдельным приложением)

·         Работа со слабоуспевающими учащимися (можно отдельным приложением)

·         Работа с детьми,  обучающимися по рекомендациям районной ПМПК

·         Подготовка к ЕГЭ, начиная с 5 класса(можно отдельным приложением)

·         Работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс(можно отдельным приложением)

·         Работа по  обеспечению  охраны труда и безопасности жизнедеятельности учащихся на уроках (можно отдельным приложением)

·         Здоровьесберегающая деятельность на уроке, в т.ч.  профилактика ПАВ (можно отдельным приложением)

·         Система оценивания знаний учащихся.

3.3.            Календарно-тематическое  планирование  может быть представлен в виде следующей таблицы:

 

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового и закрепление

контроль

 

 

 

 

 

 

 

3.4.            Поурочный план может быть представлен в виде следующей таблицы:

 

урока

Дата

Название разделов, количество часов

Тип

урока

Тема урока

Содержание урока

Знания

и умения учащихся

Виды контроля

за уровнем усвоенного

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.1.типы  урока в рамках традиционного обучения (указывать уроки с использованием ИТ)

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки  и коррекции знаний и умений

Комбинированный урок.

  3.4.2. Вид контроля. Измерители.   Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, 

            фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля:  тест,  самопроверка, 

            взаимопроверка,  самостоятельная работа, математический диктант,  орфографический

            диктант, словарная работа,  контрольная работа,  работа по карточкам, и т.д. 

  3.4.3.  Домашнее задание записывается  в письменной или цифровой форме. (см. нормы СанПиНа

            о дозировке домашнего задания)

3.5.            В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует      

 отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»,  осознавать, иметь представление.

3.6.            При использовании в работе авторской программы без изменения ее содержания учитель в пояснительной записке указывается на основе, какой программы осуществляется деятельность, а поурочное планирование может быть приложено в виде ксерокопии с уточнением даты проведения уроков.

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Неклиновское РУО
Газета "География"

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz