Пятница, 25.05.2018, 06:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЕОМИР-сообщество учителей географии Неклиновского района

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Вареновка

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Операционная система Линукс в преподавании географии в условиях предметного компьютерного кабинета.
Тезисы
Ведущими концептуальными основаниями разработки последнего стандарта общего образования были названы личностная ориентация содержания и деятельностный характер образования.
Информатизация образования, широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс создают условия для реализации на практике основных идей личностно – ориентированного подхода.
Применение современных компьютерных технологий мультимедиа позволяет существенно расширить возможности по реализации базовых принципов обучения за счёт комплексного воздействия на органы восприятия обучаемых, использования видеографических и аудио эффектов, создающих реалистическую окружающую среду, личностно – ориентированную на каждого обучаемого.
В сельских школах проблема заключается в том, чтобы превратить персональный компьютер в средство для решения повседневных, но очень важных задач связанных с различными аспектами школьного образования.
Решением данной проблемы в нашей школе в преподавании географии и природоведения стало установка десяти персональных компьютеров и внедрение операционной системы Линукс с доступом к сети Интернет.
1. Серия ЭОР «Образовательная коллекция» по географии с 6 по 10 класс прекрасно совместима с Линуксом и не требует установки дополнительных ресурсов.
2. Интерактивные карты, полученные нами в 2007 году в комплекте «кабинет географии» легко адаптируется к Линуксу.
3. Уже имеющиеся в ОС тесты для проверки знаний по географии и программа для создания тестов хороши тем, что не только производят контроль знаний, но и выводят на экран результат с ошибками и правильными ответами. А количество ПК позволяет произвести контроль знаний сразу почти у половины класса (причём результат ребята узнают сразу, что, немало важно).
4. Ресурсы ОС Линукс как средство позволяющее придать уроку повышенный познавательный интерес, использовать их для подготовки творческих работ.
5. В экономической географии имеются практические работы с анализом статистического материала и последующих расчётов, а также составление диаграмм. Намного эффективнее и интереснее выполнять эту работу с применением электронной таблицы.
6. Компьютерный кабинет географии даёт возможность предоставить каждому ребёнку временной отрезок работы с тестом, соответствующий его индивидуальным качествам и способностям.
7. Возможности мультимедийных разработок в ОС Линукс, связанные с имитацией явлений, процессов, недоступных или труднодоступных для непосредственного наблюдения, используются для моделирования определённых типов ситуаций.
Грамотное внедрение и применение ОС Линукс в образовательном процессе сельских школ, бюджет которых не рассчитан на приобретение дорогостоящего ПО, послужит формированию у учащихся информационной культуры, которая станет залогом их успешной деятельности, поможет войти в информационное общество, и научит ориентироваться в процессах и технологиях, управляющих современным миром. На мой взгляд, наиболее актуальный аспект такой формы образовательного процесса – реальная возможность практического внедрения индивидуального обучения.
Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (13.01.2011)
Просмотров: 591 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
спасибо за интересный блог

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Неклиновское РУО
Газета "География"

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz